Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

«Развитие компетенций главных инженеров проектов»


1. Введение 

Программа «Развитие компетенций главных инженеров проектов» предназначена для повышения квалификации сотрудников проектных организаций, выполняющих функции «главный инженер проекта», «главный архитектор проекта» (ГИП, ГАП). Программа аккредитована в Национальной Палате Инженеров и реализуется при ее непосредственном участии. 

2. Цель обучения: 

- Совершенствование компетенций в области методов и процессов управления проектами (проджект-менеджмент), взаимодействия с субподрядными организациями и заказчиками 
- Формирование практических навыков в области обеспечения качества проекта, управление проектными рисками, управление закупками/поставками
 

3. Категория слушателей: 

главные инженеры (архитекторы) проектов, их заместители и/или помощники, специалисты-проектировщики, включенные в состав кадрового резерва на должности ГИПа (ГАПа) 

4. Планируемые результаты обучения: 

По результатам обучения слушатель будет 

 знать: 

- законодательные, нормативно-правовые и нормативно-технические документы по вопросам организации, подготовки и использования проектной документации;
- современные подходы к организации, управлению и экономике процессов подготовки проектной документации и роли ГИПа (ГАПа) в этой деятельности; 

 уметь: 

- применять законодательные, нормативно-правовые и нормативно-технические документы по вопросам организации и управления подготовкой проектной документации, её использования, в том числе с учетом особенностей осуществления технологического и архитектурно-строительного проектирования;
- квалифицированно организовывать и управлять работами по подготовке проектной документации на всех этапах её жизненного цикла: от первичного взаимодействия с заказчиком при идентификации его потребностей и требований к проектной документации и их закреплении в задании на проектирование – до реализации в строительстве, сдачи и ввода построенного объекта в эксплуатацию (вплоть до вывода объекта на проектную мощность);

приобретёт навыки:
 

- анализа и оценки потребностей и требований заказчика проектной документации и определения совокупности ценностей (базовых, явных, неявных), которые заказчик воспринимает при принятии решения о выборе ПО (поставщика услуг) и обсуждении условий разработки проектной документации (выполнения ПИР);
- определения видов и объемов работ по подготовке проектной документации, необходимых для удовлетворения потребностей и требований заказчика, а также стоимости услуг по подготовке ТЭО, проектной документации, рабочей документации, организации и ведения авторского надзора;
- управления рисками в процессе подготовки и выпуска (сдачаи заказчику) проектной документации;
- оперативного управления и контроля за обеспечением рентабельности ПИР;

Профессиональные компетенции, качественное изменение которых происходит в результате обучения: знание методов и процессов управления проектами (проджект-менеджмент), в частности: планирование качества проекта, управление проектными рисками, управление закупками/поставками (управление субподряными организациями).
 

5. Срок обучения: 

72 часа (55 часов - в дистанционной форме, 17 часов - в очной форме) 

6. Режим занятий: 

6-8 часов в день

7. Форма обучения: 

с отрывом от работы, с применением дистанционных образовательных технологий 

Название темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции Аудиторно/дистанционные

Практические занятия дистанционно

1

Ключевые профессиональные компетенции, связанные со специфическими аспектами работы ГИПа, ГАПа.

12

3/3

6

 

2

Особенности подготовки отдельных разделов проектной документации требуемого уровня качества.

12

3/3

6

 

3

Обеспечение экономической эффективности проектных работ и результатов разработки проектной документации.

14

3/3

8

 

4

Оптимизация внутренних бизнес-процессов и взаимодействия с Заказчиком и субподрядчиками.

17

3/6

8

 

5

Законодательные, нормативно-правовые и нормативно-технические документы по вопросам организации, подготовки и использовании проектной документации.

11

3/2

6

 

 

Подготовка к итоговому контролю, консультации, самостоятельная работа

4

 

4

 

 

Всего:

70

15/17

38

 

 

Итоговый контроль знаний

2

2

 

Зачет

 

Итого:

72

17/17

38

 

 

* Очередность изложения тем и количество отведенных на них часов, соотношение между различными разделами Программы, практической и теоретической частью обучения могут быть изменены в зависимости от особенностей проведения обучения.

 

Полную версию программу можно прочитать здесь