1. Общие сведения
Инновационный менеджмент в образовании – сфера науки, изучающая инновационные процессы развития профессиональной (высшей, средней) и общеобразовательной школы, связанные с созданием новой практики образования.
Инновационный менеджмент школы основывается на следующих ключевых моментах:
- Поиск идеи, служащей фундаментом для конкретной инновации.
- Организация инновационного процесса для развития данной инновации.
- Процесс продвижения и реализации инновации на рынке образовательных услуг.
2. Цели и задачи программы
Цель - подготовка высококвалифицированных руководителей нового типа, обладающих комплексными знаниями в области менеджмента, маркетинга, финансов, управления персоналом и психологии управления, способных к новациям и принимающим активное участие в модернизации образования.
Задачи:
- сформировать у руководителей и специалистов сфере общего среднего и среднего профессионального образования перечень компетенций, необходимых для эффективного управления школой, лицеем, колледжем;
- научить осуществлять мотивацию членов педагогического коллектива с целью организации эффективной работы;
- научить осуществлять эффективные маркетинговые коммуникации и планировать маркетинговые мероприятия в соответствии со стратегией образовательной организации;
- углубить навыки в сфере управления образовательным учреждением в условиях модернизации образования;
- сформировать умения и навыки для осуществления управленческой, организационной, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, финансово-экономической, административно-хозяйственной, инновационной и методической деятельности.
3. Целевая аудитория – руководители средних общих и средних профессиональных образовательных учреждений города Москвы.
4. Полученные компетенции
В результате обучения у руководителя образовательного учреждения будут сформированы следующие компетенции:
- управлять образовательной организацией в условиях изменений;
- грамотно формировать педагогическую команду;
- осуществлять эффективную мотивацию членов педагогического коллектива, всех субъектов образовательного процесса на позитивное отношение и участие в инновационных изменениях;
- понимать сущность и развивать в себе качества лидера, знать принципы и владеть методами управления конфликтами;
- формировать и оптимизировать организационную культуру образовательных услуг, осуществлять организационные изменения и организационное развитие образовательных услуг, осознавать место и роль управления человеческими ресурсами в общей системе стратегического управления сложными образовательными системами;
- планировать маркетинговые мероприятия в соответствии со стратегией образовательной организации и разработки управленческих проектов;
- осуществлять эффективные маркетинговые коммуникации, обеспечивать рациональное использование ресурсов в сфере маркетинга и осознавать значимость маркетинговой деятельности для поддержания конкурентоспособности образовательной организации;
- проектировать программу развития образовательной организации (учреждения);
- управлять инновационным проектом на стадиях разработки, реализации и оценки результативности.
5. Учебный план программы
№
|
Циклы и учебные дисциплины
|
Всего трудоемкость
|
В том числе
|
Форма итогового контроля
|
Дистанционное обучение
|
Аудиторная работа
|
I
|
Среда бизнеса и научные основы бизнеса и менеджмента
|
1.1
|
Экономико-правовая образовательная среда
- Экономическая среда
- Государственная политика в системе среднего образования РФ.
- Правовые основы управления школой.
|
28
|
12
|
16
|
зачет,
Презентация эссе
|
1.2
|
Количественные методы в управлении образовательным учреждением и деловая статистика
|
34
|
24
|
10
|
зачет
|
1.3
|
Бухгалтерский и управленческий учет в системе управления образовательным учреждением
|
32
|
20
|
12
|
зачет
|
1.4
|
Интернет и информационные технологии в системе управления школой.
|
34
|
22
|
12
|
зачет
|
1.5
|
Менеджмент и маркетинг в сфере образования
|
44
|
24
|
20
|
зачет
|
|
Итого:
|
172
|
102
|
70
|
|
II
|
Базовые профессиональные дисциплины в области менеджмента
|
2.1
|
Инновационные маркетинговые коммуникации в школе
|
16
|
10
|
6
|
зачет
|
2.2
|
Организационные основы и структура управления системой образования и образовательным учреждением в условиях модернизации образования
|
34
|
24
|
10
|
зачет
|
2.3
|
Управление образовательными программами в школе
|
16
|
8
|
8
|
зачет
|
2.4
|
Современные технологии управления персоналом в образовательном учреждении
|
14
|
8
|
6
|
зачет
|
2.5
|
Управление конфликтами в образовательном учреждении
|
14
|
8
|
6
|
зачет
|
2.6
|
Управление финансово-хозяйственной деятельностью школы. Поиск альтернативных и дополнительных источников финансирования школы. Фандрайзинг.
|
26
|
20
|
6
|
зачет
|
2.7
|
Инновационный менеджмент и стратегическое управление образовательным учреждением
|
30
|
18
|
12
|
зачет
|
|
Итого:
|
152
|
96
|
56
|
|
III
|
Специальные дисциплины (обязательные и по выбору)
|
3.1
|
Экспериментальная и инновационная деятельность в школе. Экономическое и финансовое обеспечение инновационной деятельности
|
18
|
10
|
8
|
Зачет,
Презентация эссе «Инновационное развитие образовательного учреждения (школы, лицея, колледжа)»
|
3.2
|
Школьное предпринимательство. Создание школьных компаний и учебных фирм как реализация деятельностного подхода в школе.
|
16
|
10
|
6
|
Зачет
Презентация
|
3.3
|
Интерактивные технологии в образовании
|
16
|
10
|
6
|
Зачет
(тестирование)
|
3.4
|
Использование игрового моделирования для активизации учебного процесса
|
16
|
10
|
6
|
Зачет
(тестирование)
|
3.5
|
Реинжиниринг бизнес – процессов в образовании
|
16
|
8
|
8
|
зачет
|
|
Итого:
|
82
|
48
|
34
|
|
|
Дисциплины по выбору (не менее 100 аудиторных часов)
|
3.6
|
Оценка деятельности современной школы / Современные проблемы образования
|
16
|
10
|
6
|
зачет
|
3.7
|
Технологии профессионально-ориентированного обучения/ Построение системы управления знаниями и компетенциями в школе
|
20
|
10
|
10
|
зачет
|
3.8
|
Особенности среднего образования за рубежом: обзор и анализ лучших школьных практик, технологий и форматов
|
16
|
12
|
4
|
зачет
|
3.9
|
Разработка бизнес-плана развития образовательного учреждения
|
16
|
8
|
8
|
Зачет, проект
|
3.10
|
Правовая и организационно-техническая защита
конфиденциальной информации и персональных данных
в государственных бюджетных образовательных
учреждениях г. Москвы
|
16
|
10
|
6
|
зачет
|
3.11
|
Этика в образовании и корпоративная социальная ответственность.
|
16
|
10
|
6
|
Зачет,
Деловая игра
|
|
Итого курсов по выбору:
|
100
|
60
|
40
|
|
IV
|
Личное и профессиональное развитие
|
4.1
|
Управление временем и рабочей нагрузкой руководителя образовательного учреждения
Мастер-класс «тайм-менеджмент»
|
14
|
8
|
6
|
зачет
|
4.2
|
Тимбилдинг (командообразование)
Деловая игра «Построение эффективной педагогической команды»
|
14
|
8
|
6
|
Зачет,
|
4.3
|
Тренинг профессионально ориентированной риторики, дискуссии и общения/ Ораторское мастерство руководителя средней школы
|
14
|
8
|
6
|
зачет
|
4.4
|
Техника и эффективность публичного выступления с применением электронных средств. Мастер-класс «Мастерство презентации» /Управление организационным поведением. Лидерство и харизма директора школы
|
12
|
6
|
6
|
зачет
|
|
Итого:
|
54
|
30
|
24
|
|
|
Итого по всем циклам:
|
560
|
336
|
234
|
|
|
Стажировка
|
72
|
-
|
-
|
|
|
Итоговая аттестация: выпускная работа (проект) «Разработка стратегии инновационного развития школы»
|
56
|
-
|
6
|
|
|
ИТОГО:
|
688
|
326
|
240
|
|
|
Иностранный язык (английский)
|
|
Английский язык для зарубежных поездок
|
25
|
|
|
зачет
|
|
Английский язык для презентаций
|
25
|
|
|
|
|
Деловая документация на английском языке
|
25
|
|
|
зачет
|
|
Итого:
|
75
|
|
|
|
|
Итого (с учетом иностранного языка)
|
763
|
|
|
|
6. Форма обучения: очно-дистанционная
7. Объем обучения - 560 часов с дополнительной возможностью совершенствования английского языка на базе Кембриджской образовательной платформы (80 час.)
8. Режим занятий: объем очных занятий 8 акад.часов в неделю плюс 12 часов дистанционно, 80 час в месяц; обучение 7 месяцев, т.е. 224 ауд. + 336 дис. = 560 акад. часов.
9. Место занятий – ИНОБР
10. Аттестация – выпускная работа
11. Документы
- диплом НИТУ «МИСиС» о дополнительном (к высшему) образовании
- сертификат университетов США или Великобритании
Для слушателей успешно завершивших обучение по программе МВА - стажировка за границей.
Запись на обучение осуществляется по телефону 8(499)236-12-10, по электронной почте inobr@misis.ru или по адресу 119049, Москва, Ленинский проспект, 2, этаж 8, ИНОБР.