Цели обучения
- получение слушателями знаний теоретических основ современного тайм-менеджмента и самоменеджмента;
- получение актуальной информации о концепциях практического применения разнообразных эффективных инструментов тайм-менеджмента и самоменеджмента;
- развитие практических навыков использования инструментов тайм-менеджмента и самоменеджмента в целях повышения личной эффективности и производительности труда.
Категории слушателей
- руководители предприятия, цехов, подразделений и служб;
- сотрудники цехов, подразделений и служб;
- сотрудники планово-экономических и финансовых служб;
- сотрудники службы информационных технологий;
- сотрудники кадровых служб.
Практические умения и навыки
По прохождении курса слушатели должны:
знать:
- теоретические основы тайм-менеджмента и самоменеджмента;
- основные эффективные инструменты тайм-менеджмента и технологии управления временем;
- специфику применения на практике различных инструментов тайм-менеджмента.
получить навыки:
- практического использования основных эффективных инструментов тайм-менеджмента;
- анализа причин потери рабочего времени и снижения производительности труда, а также нахождения путей сокращения непроизводительного использования времени и повышения эффективности труда;
- применения автоматизированных технологий управления временем.
Объем обучения и виды учебной работы (акад. час)
- Объем определяется Заказчиком. Границы:
- Общая продолжительность – от 4 до 142 ч
- Лекционно-семинарские занятия – от 2 до 64 ч
- Практические занятия – от 2 до 64 ч
- Выполнение и сдача выпускной работы – нет или 14 ч
Возможные формы обучения
- С полным отрывом от работы
- С частичным отрывом от работы
Возможные режимы занятий
- Один день (семинар от 4 до 10 часов).
- Два дня (семинар 20 часов) по 10 ак. часов в день
- Пять дней (рабочая неделя, курс 50 ак.ч.) по 10 ак.ч. в день (9.00-13.00 и 14.00-18.00)
- 10 дней (две недели, курс 50 часов для двух групп параллельно, одна с утра, другая после обеда) по 5 ак.ч. в день (9.00-13.00 или 14.00-18.00)
- Остальные режимы обсуждаются
Число слушателей в группе 12 чел.
Сроки обучения Согласовываются с Заказчиком
Место занятий Согласовывается с Заказчиком.
Аттестация
Каждый блок занятий начинается и заканчивается контрольными вопросами слушателям.
После прохождения курса объемом не менее 72 часа и сдачи выпускной работы слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации по теме курса.
Содержание учебной программы
|
Содержание |
Объем, акад. час |
Лекции |
Практ. занятия |
Всего |
Модуль 1. Введение в тайм-менеджмент |
6 |
6 |
12 |
Модуль 1, тема 1. Основы тайм-менеджмента. Современный тайм-менеджмент, основные концепции и термины. Тайм-менеджмент как комплексная система персонального управления. Кейс № 1. Насколько высока Ваша личная эффективность? Кейс № 2. Насколько Вам необходим тайм-менеджмент? |
4 |
4 |
8 |
Модуль 1, тема 2. Основы самоменеджмента. Основные концепции и термины самоменеджмента. Самоменеджмент как инструмент личного развития. Кейс № 3. Ваше применение инструментов самоменеджмента. |
2 |
2 |
4 |
Модуль 2. Хронометраж: система персонального управленческого учета |
10 |
10 |
20 |
Модуль 2, тема 1. Время как капитал. Масштабы потерь времени при отсутствии контроля. Управление личным временем как управление фирмой. Этапы проекта личного реинжиниринга. Эффективность – критерий оценки временных затрат. Кейс № 1. Самоменеджмент – насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой? Кейс № 2 Мой личный временной капитал |
2 |
2 |
4 |
Модуль 2, тема 2. Хронометраж как эффективный инструмент тайм-менеджмента. Начало хронометража: цели и результаты. Порядок фиксации расходов времени. Формы учета личного времени. Проблемы осуществления хронометража. Кейс № 3. Хронометраж (самофотография дня / недели / месяца) |
2 |
2 |
4 |
Модуль 2, тема 3. Персональный управленческий учет: обзор и контроль Построение аналитики: способы оценки личной эффективности. Показатели, отражающие расходы времени на работы заданного типа. Показатели, отражающие качество организации труда. Показатели, отражающие структуру распределения расходов времени между работами. Учет результатов: производительность труда – важнейший показатель для оценки деятельности. Применение аналитики: полный контроль при минимальных затратах. Кейс № 4 Персональный управленческий учет. |
6 |
6 |
12 |
Модуль 3. Принятие решений: система персонального стратегического планирования |
16 |
16 |
32 |
Модуль 3, тема 1. Управление временем: инструменты достижения конкурентного преимущества. Основные поглотители времени. Неэффективное планирование. Восемь «ловушек времени»: ловушка идентичности (потери времени при потере своего Я); организационная ловушка (расходование времени на выполнение ненужных задач); «да»-ловушка (потери времени из-за согласия браться за любые дополнительные дела); ловушка контроля (потери времени из-за стремления все брать на себя); технологическая ловушка (потери времени в результате использования устройств, призванных экономить время); ловушка нормы продаж (расходование времени на подсчет необходимых продаж); ловушка неудачи (расходование времени на тревожные размышления о вчерашнем дне); ловушка вечеринок (расходование времени на празднование успеха). Кейс № 1. Анализ поглотителей времени. Кейс № 2. Ваши ловушки времени. |
6 |
6 |
12 |
Модуль 3, тема 2. Стратегическое самоопределение. Стратегический и тактический обзор. Приоритеты: логика стратегической «чистки». Методы выявления и отсева лишнего. Ценности и цели: определяем направления движения. Методы персонального стратегического планирования. Принципы постановки целей. Методы структурирования списка целей. Кейс № 3. Ваши ценности и цели. |
4 |
4 |
8 |
Модуль 3, тема 3. Стратегическое планирование. Метод структурирования внимания: от жесткого планирования к гибкому реагированию. Приоритеты и гармония: оптимизация расходов времени. Персональный проектный менеджмент: повышение точности управления. Ресурсно-календарный график планирования времени. Нормирование, планирование и контроль исполнения проектов. Органайзеры. Кейс № 4. Календарь-пинарик. Кейс № 5 Ваше стратегическое планирование. Кейс № 6. Ваш органайзер. |
6 |
6 |
12 |
Модуль 4. Реализация решений: система персонального оперативного управления |
16 |
16 |
32 |
Модуль 4, тема 1. Технологии достижения результатов Успех: необходимые и достаточные условия. Основные инструменты тайм-менеджмента для достижения определенных целей. Кейс № 1. Ваши достижения. |
4 |
4 |
8 |
Модуль 4, тема 2. Личный реинжиниринг как предпосылки успеха Эффективность конкретного человека, ее зависимость от внешних и внутренних факторов. Изменение работоспособности человека с течением времени. Инертность, запас внимания. Необходимое время для восстановления сил. Рационализаторство в тайм-менеджменте: идеальное конечное решение, использование необычных ресурсов, выбор оптимальной точки и времени приложения усилий, разрешение противоречий, комплексное решение проблем. Борьба за время – с собой и окружающими. Кейс № 2. Ваш личный реинжиниринг. |
6 |
6 |
12 |
Модуль 4, тема 3. Регулярный менеджмент: гармонизируем эффективность и развитие. Метод ограниченного хаоса в планировании и управлении. Творческая картотека и баланс «порядок – хаос» в управлении личным временем. Тотальное управление качеством в личной работе. Стандарты и личная эффективность. Основные принципы создания личных стандартов. Основные направления личного развития. Кейс № 3. Соотношение хаоса и порядка в Вашей жизни. Кейс № 4. Ваша картотека. Кейс № 5. Ваши эффективные инструменты тайм-менеджмента. |
6 |
6 |
12 |
Модуль 5. Корпоративное применение концепции тайм-менеджмента |
16 |
16 |
32 |
Модуль 5, тема 1. Цели и результаты корпоративного тайм-менеджмента. Тайм-менеджмент как инструмент организационного развития. Личный тайм-менеджмент и корпоративная эффективность. Корпоративная культура и тайм-менеджмента. Повышение эффективности отдельных сотрудников, подразделений, компании в целом. Логика внедрения корпоративного тайм-менеджмента. Кейс № 1. Корпоративная культура Вашего предприятия и тайм-менеджмент. |
6 |
6 |
12 |
Модуль 5, тема 2. Корпоративный тайм-менеджмент: философия и основные технологии. Корпоративный стандарт организации времени персонала. Схема коммуникаций и ее применение для разработки стандартов. Основы организационной стратегии: от удовлетворения потребителей к реализации ценностей. Организационная стратегия: повышаем управляемость. Основные элементы корпоративного тайм-менеджмента. Основные инструменты обучения тайм-менеджменту. Применение автоматизированных технологий управления временем. Кейс № 2. Основные концепции и инструменты тайм-менеджмента. Кейс № 3. Внедрение тайм-менеджмента на Вашем предприятии. |
10 |
10 |
20 |
Выполнение и сдача выпускной работы |
|
|
14 |
Объем обучения по курсу |
64 ч |
64 ч |
142 ч |
Учебно-методическое обеспечение
Комплект раздаточного материала для каждого слушателя (программа, основные тезисы каждого занятия, схемы, таблицы, глоссарий, контрольные вопросы).
Материально-техническое обеспечение
Компьютерный класс с доступом в Интернет, проектор, экран, флипчарт.
Контрольные мероприятия курса
Вопросы входного и выходного контроля – проводятся во время каждого занятия.