
Актуальность
Общепризнанно, что первый шаг к устойчивому развитию предприятия - внедрение системы менеджмента качества (СМК), соответствующей принципам, требованиям и рекомендациям стандартов ИСО серии 9000, способствующей улучшению качества российского менеджмента. Принципы менеджмента и критерии качества, сформулированные в этих стандартах, представляют собой квинтэссенцию международного опыта по созданию конкурентоспособного бизнеса.
К сожалению, сегодня на подавляющем большинстве российских предприятий системы менеджмента качества, построенные на основе стандарта ИСО 9001, не дают той отдачи, на которую они потенциально способны. Поэтому существует настоятельная необходимость научить руководителей и работников эффективным способам создания, внедрения и непрерывного совершенствования системы менеджмента качества, действительно способствующей повышению конкурентоспособности предприятий на отечественном и мировом рынках.
Целевая аудитория
Руководство предприятий и организаций, начальники всех отделов и цехов.
Содержание
Международная стандартизация требований к СМК: краткая история, современное состояние и перспективы развития. Система менеджмента качества и процессный подход к ее созданию и внедрению. Требования модельного стандарта ИСО 9001 к системе менеджмента качества. Определение процессов жизненного цикла продукции (ЖЦП) и состава команд для их описания. Алгоритм определения и основные способы описания процесса. Определение документов и записей, обеспечивающих взаимодействие процессов ЖЦП. Определение и описание слушателями процессов конкретных подразделений.
Планируемый результат
По окончании обучения слушатели должны:
- иметь четкое представление о роли эффективной системы менеджмента качества (СМК) в улучшении деятельности и повышении конкурентоспособности организаций
- понимать роль и задачи руководства в построении эффективной СМК;
- знать принципы, требования и рекомендации международных стандартов ИСО серии 9000 и понимать необходимость их реализации при построении СМК;
- знать роль и понимать необходимость внедрения процессного подхода в деятельность предприятия;
- знать основные способы определения, описания и графической визуализации процессов и уметь описывать и визуализировать собственные процессы;
- знать и понимать роль и значение документов в деятельности предприятия;
- уметь работать в команде;
- уметь классифицировать и систематизировать документы и записи и управлять ими;
- знать роль и место стандартизации и метрологического обеспечения в улучшении деятельности предприятия и повышении его конкурентоспособности;
- анализировать соответствие существующих процессов и их систем принципам, требованиям и рекомендациям стандартов ИСО серии 9000.
Продолжительность
92 академических часа
По окончании теоретической и практической частей курса:
- слушатели сдают экзамен на знание и понимание стандартов ИСО серии 9000;
- слушателям предлагается разработать и представить к защите проект эффективной системы менеджмента качества своего структурного подразделения.
Обучение заканчивается защитой проекта создания эффективной системы менеджмента качества структурного подразделения.
В составе экзаменационной комиссии – преподаватели курса и представители руководства предприятия.
Слушателям, успешно защитившим проект, выдается Удостоверение о повышении квалификации.
Место обучения: на базе МИСиС или предприятия-Заказчика в согласованные с ним сроки.