Цели обучения
- получение слушателями знаний теоретической основы инновационной деятельности предприятия;
- изучение актуальной информации о процессе: “НИОКР - бизнес план - внедрение инновации” на отечественных предприятиях и за рубежом;
- развитие практических навыков решения задач по управлению инновациями с помощью современных информационно-аналитических комплексов и программных продуктов .
Категории слушателей
- руководители предприятия, цехов, подразделений и служб;
- сотрудники планово-экономических и финансовых служб;
- сотрудники службы информационных технологий;
- сотрудники подразделений, занятых инновационным процессом.
Практические умения и навыки
По прохождении курса слушатели должны:
знать:
- теоретические основы управления инновациями на производстве;
- современные проблемы инновационного развития предприятия;
- современные инструменты управления инновациями;
- инструментарий коммерциализации объектов интеллектуальной собственности.
получить навыки:
- управления инновациями промышленного предприятия;
- анализа причин проблемных ситуаций и ошибочных решений, а также нахождения путей их исправления;
- применения автоматизированных технологий управления инновационными процессами.
Объем обучения и виды учебной работы (акад. час)
- Объем определяется Заказчиком. Границы:
- Общая продолжительность – от 10 до 94 ч
- Лекционно-семинарские занятия – от 5 до 40 ч
- Практические занятия – от 5 до 40 ч
- Выполнение и сдача выпускной работы – нет или 14 ч.
Возможные формы обучения
- С полным отрывом от работы
- С частичным отрывом от работы
Возможные режимы занятий
- Один день 10 ак. часов в день (9.00-13.00 и 14.00-18.00)
- Восемь дней (по 4 дня в неделю, курс 80 ак.ч.) по 10 ак.ч. в день (9.00-13.00 и 14.00-18.00)
- Остальные режимы обсуждаются
Число слушателей в группе 12 чел.
Сроки обучения Согласовываются с Заказчиком
Место занятий Согласовывается с Заказчиком.
Аттестация
Каждый блок занятий начинается и заканчивается контрольными вопросами слушателям.
После прохождения курса объемом не менее 72 часа и сдачи выпускной работы слушателю выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации по теме курса.
Содержание учебной программы
|
Содержание |
Объем, акад. час |
Лекции |
Практ. занятия |
Всего |
Модуль 1. Основы инновационной деятельности предприятия |
20 |
20 |
40 |
Модуль 1, тема 1. Инновационный менеджмент и стратегическое управление на предприятии. Эволюция технологических укладов. Возникновение и становление инновационных стратегий. Сокращение сроков создания и ускорение обновляемости нововведений. Рост наукоемкости продукции. Прогнозирование инноваций предприятия. Формирование инновационной стратегии на основе спроса и жизненного цикла товара, с использованием «портфеля продукции». Кейс № 1. Поиск новых идей (on-line интеррактив). |
4 |
4 |
8 |
Модуль 1, тема 2. Формы и методы инновационного менеджмента. Формы инновационного менеджмента и формы организации инновационного процесса. Создание и использование временных трудовых коллективов. Основные структуры управления, используемые в службах НИОКР. Формирование портфелей новшеств и инноваций. Кейс № 2. Электронная анкета инновационного проекта. |
4 |
4 |
8 |
Модуль 1, тема 3. Планирование инновационных процессов и мотивация. Подходы И. Ансоффа к категории “инновационная активность”. Основные системы планирования инновационного процесса. План-график инновационного процесса. Разработка целевых программ и проектов. Создание благоприятных условий нововведениям. Дополнительная мотивация работников предприятия для осуществления инноваций. Кейс № 3. План-договор на выполнение НИОКР. |
4 |
4 |
8 |
Модуль 1, тема 4. Организация инновационного процесса. Основные сферы информации и источники новых идей. Организация научных исследований. Организация разработки новой продукции. Экспертиза инновационных проектов. Кейс № 4. Экспертиза инновации по электронной анкете. |
4 |
4 |
8 |
Модуль 1, тема 5. Управление развитием предприятия. Тенденции развития предприятия. Волновой характер развития. Инновационный менеджмент как инструмент развития. Основные пути реализации новых идей. Инновационный процесс и жизненный цикл нововведения. Кейс № 5. Электронная карта предприятия. |
4 |
4 |
8 |
Модуль 2. Управление инновациями предприятия на основе бизнес-процессов |
20 |
20 |
40 |
Модуль 2, тема 1. Сегментирование инновационной деятельности предприятия как системы процессов. Функции системы менеджмента инновационного процесса. Система менеджмента качества. Цикл Деминга Plan-Do-Check-Act (планирование – выполнение – проверка - принятие). Распределение функций между инновационными процессами. Проблемы выделения сквозных процессов. Кейс № 1. Контекстная диаграмма инновационного процесса. |
4 |
4 |
8 |
Модуль 2, тема 2. Управление и регламентирование инновационного процесса. Процесс управления инновациями предприятия. Система показателей для управления инновационными процессами. Система документации инновационного процесса. Распределение ответственности за работы в инновационном процессе и делегирование полномочий. Плоские и объемные модели инновационных процессов. Комплексная регламентация инновационных процессов в организации. Кейс № 2. Матрица ответственности инновационного процесса. |
4 |
4 |
8 |
Модуль 2, тема 3. Основы организационно-технологического процесса инноваций. Тенденции развития технологий и их классификация. Задачи, особенности, этапы организационно-технологической стадии подготовки инновационного производства. Анализ и прогнозирование организационно-технологического уровня инновационного производства. Реинжиниринг как инструмент повышения организационно-технологического уровня предприятия. Кейс № 3. Прогнозирование инновационного процесса на предприятии. |
4 |
4 |
8 |
Модуль 2, тема 4. Экономика инновационных бизнес-процессов. Экономические вопросы организационно-технологической подготовки инновационного производства. Организация анализа эффективности инновационной деятельности в процессном управлении. Инструменты коммерциализации объектов интеллектуальной собственности. Кейс № 4. Электронная карта “инвестиционная активность предприятия”. |
4 |
4 |
8 |
Модуль 2, тема 5. Разработка и внедрение системы стратегического управления инновациями и системы управления бизнес-процессами. Значение научно-технического прогресса в инновационном развитии предприятия. Система стратегических целей и показателей. Построение инновационных процессов с помощью системы сбалансированных показателей (BSC – Balance ScoreCard). Производственная функция Кобба-Дугласа. Внедрение систем стратегического и процессного управления инновациями. Кейс № 5. Система сбалансированных показателей инновационных процессов. |
4 |
4 |
8 |
Выполнение и сдача выпускной работы |
- |
- |
14 |
Объем обучения по курсу |
40 ч |
40 ч |
94 ч |
Учебно-методическое обеспечение
Комплект раздаточного материала для каждого слушателя (программа, основные тезисы каждого занятия, схемы, таблицы, глоссарий, контрольные вопросы).
Материально-техническое обеспечение
Компьютерный класс с доступом в Интернет, проектор, экран, флипчарт.
Контрольные мероприятия курса
Вопросы входного и выходного контроля – проводятся во время каждого занятия.