Цели обучения

  • получение слушателями знаний теоретической основы инновационной деятельности предприятия;
  • изучение актуальной информации о процессе: “НИОКР - бизнес план - внедрение инновации” на отечественных предприятиях и за рубежом;
  • развитие практических навыков решения задач по управлению инновациями с помощью современных информационно-аналитических комплексов и программных продуктов .

Категории слушателей

  • руководители предприятия, цехов, подразделений и служб;
  • сотрудники планово-экономических и финансовых служб;
  • сотрудники службы информационных технологий;
  • сотрудники подразделений, занятых инновационным процессом.

Практические умения и навыки

По прохождении курса слушатели должны:

знать:
  • теоретические основы управления инновациями на производстве;
  • современные проблемы инновационного развития предприятия;
  • современные инструменты управления инновациями;
  • инструментарий коммерциализации объектов интеллектуальной собственности.
получить навыки:
  • управления инновациями промышленного предприятия;
  • анализа причин проблемных ситуаций и ошибочных решений, а также нахождения путей их исправления;
  • применения автоматизированных технологий управления инновационными процессами.

Объем обучения и виды учебной работы (акад. час)

  • Объем определяется Заказчиком. Границы:
  • Общая продолжительность – от 10 до 94 ч
  • Лекционно-семинарские занятия – от 5 до 40 ч
  • Практические занятия – от 5 до 40 ч
  • Выполнение и сдача выпускной работы – нет или 14 ч.

Возможные формы обучения

  • С полным отрывом от работы
  • С частичным отрывом от работы

Возможные режимы занятий

  • Один день  10 ак. часов в день (9.00-13.00 и 14.00-18.00)
  • Восемь дней (по 4 дня в неделю, курс 80 ак.ч.) по 10 ак.ч. в день (9.00-13.00 и 14.00-18.00)
  • Остальные режимы обсуждаются
Число слушателей в группе    12 чел.

Сроки обучения     Согласовываются с Заказчиком

Место занятий     Согласовывается с Заказчиком.

Аттестация

Каждый блок занятий начинается и заканчивается контрольными вопросами слушателям.
После прохождения курса объемом не менее 72 часа и сдачи выпускной работы слушателю выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации по теме курса.

Содержание учебной программы


Содержание Объем, акад. час
Лекции Практ. занятия Всего
Модуль 1. Основы инновационной деятельности предприятия 20 20 40
Модуль 1, тема 1. Инновационный менеджмент и стратегическое управление на предприятии. Эволюция технологических укладов. Возникновение и становление инновационных стратегий. Сокращение сроков создания и ускорение обновляемости нововведений. Рост наукоемкости продукции. Прогнозирование инноваций предприятия. Формирование инновационной стратегии на основе спроса и жизненного цикла товара, с использованием «портфеля продукции». Кейс № 1. Поиск новых идей (on-line интеррактив). 4 4 8
Модуль 1, тема 2. Формы и методы инновационного менеджмента. Формы инновационного менеджмента и формы организации инновационного процесса. Создание и использование временных трудовых коллективов. Основные структуры управления, используемые в службах НИОКР. Формирование портфелей новшеств и инноваций. Кейс № 2. Электронная анкета инновационного проекта. 4 4 8
Модуль 1, тема 3. Планирование инновационных процессов и мотивация. Подходы И. Ансоффа к категории “инновационная активность”. Основные системы планирования инновационного процесса. План-график инновационного процесса. Разработка целевых программ и проектов. Создание благоприятных условий нововведениям. Дополнительная мотивация работников предприятия для осуществления инноваций. Кейс № 3. План-договор на выполнение НИОКР. 4 4 8
Модуль 1, тема 4. Организация инновационного процесса. Основные сферы информации и источники новых идей. Организация научных исследований. Организация разработки новой продукции. Экспертиза инновационных проектов. Кейс № 4. Экспертиза инновации по электронной анкете. 4 4 8
Модуль 1, тема 5. Управление развитием предприятия. Тенденции развития предприятия. Волновой характер развития. Инновационный менеджмент как инструмент развития. Основные пути реализации новых идей. Инновационный процесс и жизненный цикл нововведения. Кейс № 5. Электронная карта предприятия. 4 4 8
Модуль 2. Управление инновациями предприятия на основе бизнес-процессов 20 20 40
Модуль 2, тема 1. Сегментирование инновационной деятельности предприятия как системы процессов. Функции системы менеджмента инновационного процесса. Система менеджмента качества. Цикл Деминга Plan-Do-Check-Act (планирование – выполнение – проверка - принятие). Распределение функций между инновационными процессами. Проблемы выделения сквозных процессов. Кейс № 1. Контекстная диаграмма инновационного процесса. 4 4 8
Модуль 2, тема 2. Управление и регламентирование инновационного процесса. Процесс управления инновациями предприятия. Система показателей для управления инновационными процессами. Система документации инновационного процесса. Распределение ответственности за работы в инновационном процессе и делегирование полномочий. Плоские и объемные модели инновационных процессов. Комплексная регламентация инновационных процессов в организации. Кейс № 2. Матрица ответственности инновационного процесса. 4 4 8
Модуль 2, тема 3. Основы организационно-технологического процесса инноваций. Тенденции развития технологий и их классификация. Задачи, особенности, этапы организационно-технологической стадии подготовки инновационного производства. Анализ и прогнозирование организационно-технологического уровня инновационного производства. Реинжиниринг как инструмент повышения организационно-технологического уровня предприятия. Кейс № 3. Прогнозирование инновационного процесса на предприятии. 4 4 8
Модуль 2, тема 4. Экономика инновационных бизнес-процессов. Экономические вопросы организационно-технологической подготовки инновационного производства. Организация анализа эффективности инновационной деятельности в процессном управлении. Инструменты коммерциализации объектов интеллектуальной собственности. Кейс № 4. Электронная карта “инвестиционная активность предприятия”. 4 4 8
Модуль 2, тема 5. Разработка и внедрение системы стратегического управления инновациями и системы управления бизнес-процессами. Значение научно-технического прогресса в инновационном развитии предприятия. Система стратегических целей и показателей. Построение инновационных процессов с помощью системы сбалансированных показателей (BSC – Balance ScoreCard). Производственная функция Кобба-Дугласа. Внедрение систем стратегического и процессного управления инновациями. Кейс № 5. Система сбалансированных показателей инновационных процессов. 4 4 8
Выполнение и сдача выпускной работы - - 14
Объем обучения по курсу 40 ч 40 ч 94 ч

Учебно-методическое обеспечение

Комплект раздаточного материала для каждого слушателя (программа, основные тезисы каждого занятия, схемы, таблицы, глоссарий, контрольные вопросы).

Материально-техническое обеспечение

Компьютерный класс с доступом в Интернет, проектор, экран, флипчарт.

Контрольные мероприятия курса

Вопросы входного и выходного контроля – проводятся во время каждого занятия.