1. Цель обучения


Научиться анализировать ключевые аспекты различных методических подходов при стратегическом планировании с учётом управления рисками в процессе разработки месторождений твёрдых полезных ископаемых.

2. Целевая аудитория

Курс предназначен для повышения квалификации финансистов, инвесторов, инженеров и руководителей горнодобывающих предприятий твердых полезных  ископаемых.

3. Приобретаемые знания и умения
знания:
- метод 
определения и анализ прямых текущих затрат на отдельных переделах производства продукции на горнодобывающем предприятии
- методологические подходы к прогнозированию показателей горного производства
- концептуальные 
подходы к решению задачи стратегического и тактического антикризисного управления горной компанией
- основные понятия и подходы к анализу экономических рисков горного производства.

умения:
- определять прямые текущие затраты на отдельных переделах производства продукции при разработке месторождений твёрдых полезных  ископаемых
- обосновать прогноз изменения показателей горного производства
- формировать стратегию и тактику антикризисного управления горной компанией
- разрабатывать стратегический план развития горнодобывающей компании
- анализировать и управлять экономическими рисками горного производства.


4. Объем обучения и виды учебной работы (академические часы)


Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость

33

Аудиторные занятия, в том числе:

25

Лекции

15

Семинары

5

Лабораторные работы

4

Аттестация

1

Самостоятельная работа

8


5. Форма обучения

Очная

6. Режим занятий

По согласованию с Заказчиком

7. Число слушателей в группе

Не более 20 чел.

8. Сроки обучения

По согласованию с Заказчиком

9. Место занятий

НИТУ МИСИС, г. Москва, Ленинский проспект, 2а (или другое, по согласованию с Заказчиком).


10. Аттестация 

Форма аттестации: экзамен в форме электронного тестирования или собеседования.
После успешной аттестации слушателям выдается удостоверение МИСИС о повышении квалификации.


11. Материально-техническое обеспечение:

- аудитория, которая оснащена флипчартом, маркерной доской и комплектом оборудования для мультимедийного сопровождения (проектор, экран, компьютер)
- специализированные компьютерный класс для проведения семинарских и лабораторных занятий


12. Содержание программы

Содержание

Объем, акад. час

Лекции

Семинары

Лаб.работы

Самост. раб

Тема 1. Определение прямых текущих затрат на отдельных переделах производства продукции 

3

2

1

2

Лекции.

1.1 Методологические подходы к стратегическому планированию горных предприятий
1.2 Некоторые особенности определения прямых текущих затрат при стратегическом планировании 

 

 

2

1

 

 

 

 

Семинар.

Определение прямых текущих затрат на отдельных переделах производства на основе определённой концепции исследования

 

 


2

 

 

Лаб. работа.

Определение текущих затрат на конкретном примере горного предприятия

 

 



1

 

Тема 2. Способы прогнозирования показателей горного производства 


2


1



2

Лекции.

2.1 Методические подходы к прогнозированию показателей горного производства

2.2 Особенности применения различных методов прогнозирования показателей в зависимости от технико-экономических особенностей горного предприятия




1



1

 

 

 

Семинар.

Обоснование методики прогнозирования экономических показателей на примере конкретного горного предприятия

 



1

 

 

Тема 3. Подходы к формированию стратегии и тактики антикризисного управления горной компанией

6

1

3

2

Лекции.

3.1 Анализ возможности возникновения кризисной ситуации на горном предприятии, её оценка.

3.2 Методологические особенности кризисного управления горного производства

3.3 Управление рисками горного производства с учётом их характеристик

 

2

 
2

 
2

 

 

 

Семинар.

Обоснование структуры рисков в зависимости от условий развития горного предприятия

 


1

 

 

Лаб. работы.

Методы управления рисками на примере действующего предприятия

 

 


3

 

Тема 4. Стратегическое планирование и анализ горного предприятия. Особенности формирования алгоритма

2

1

 

2

Влияние различных факторов на структуру формирования алгоритма стратегического планирования горного предприятия 

2

 

 

 

Семинар.
Обоснование структуры алгоритма стратегического планирования с учётом влияния различных факторов на действующем предприятии

 


1

 

 


Тема 5. Экономические риски горного производства


2

 

 

 

Методологические подходы к анализу рисков горного предприятия

2

 

 

 


Всего


15


5


4


8


Тестирование

 

 

 


1


ИТОГО


33


13. Рекомендуемая литература

1. Б.Р. Ракишев Проектирование карьеров. Учеб. пособие.- Казахский национальный технический университет им.К.И.Сатпаева. ISBN 978-601-228-417-1. Алматы. 2013.

2. Методические 
рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная) (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. N ВК 477)

3. Луценко С.А. 
Определение границ карьеров, отрабатывающих мощные крутопадающие залежи . ISSN 536–1028536–1028. Известия высших учебных заведений. Горный журнал №4, с 10-17, 2016

4. Вайнонен Н.С. 
Обоснование методики определения границ карьеров при проектировании открытой разработки комплексных рудных месторождений. Диссертация на соискание учёной степени канд.техн.наук. С.пб. 2015., Национальный минерально-сырьевой университет “Горный"

5. Методические 
рекомендации по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчёта запасов месторождений твёрдых полезных ископаемых. Угли и горючие сланцы. Утв. Распоряжением Министерства природных ресурсов РФ от 05.06.2007 №37-р.

6. Твердов А.А., 
Тибилов Д.П. Современные подходы к определению экономически и технологически обоснованных границ открытых горных работ при подготовке ТЭО постоянных разведочных кондиций., Ж. ГЛОБУС № 2 (36), 2015

7. Тибилов Д.П., 
Франкевич Ж.А. Особенности экономического планирования  при составлении технико-экономического обоснования освоения угольных месторождений. // ГИАБ. 2015, №3, 295-302.

8. Трубецкой К.Н., Краснянский Г.Л., Хронин В.В., Коваленко В.С. Проектирование карьеров. Учебник. 3-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 2009. – 694 с.