Цель обучения
Формирование комплексного технико-экономического представления основных технологий, использующихся при производстве алюминия. Получение знаний о составе, структуре и свойствах алюминиевых сплавов и областях их применения. Получение знаний об основных видах сырья, промежуточных продуктах, готовой продукции и новых технологиях. Получение знаний о требуемом качестве продукции. Использование полученных знаний в практической деятельности.
Целевая аудитория
- сотрудники планово-экономических отделов;
- сотрудники отделов сбыта.
Результат обучения
В результате изучения курса Слушатели должны:
знать:
- номенклатуру литейных и деформируемых алюминиевых сплавов;
- влияние легирующих элементов, примесей и дефектов на свойства алюминиевых сплавов;
- особенности технологии производства алюминиевых сплавов;
- области и специфику применения алюминиевых сплавов;
- закономерности влияния технологической обработки и условий эксплуатации изделий из алюминия и его сплавов на структуру и свойства;
- основные показатели процессов производства и качества продукции.
уметь:
- пользоваться полученными знаниями для поиска потенциальных потребителей чушек, слитков и фольги;
- определять причины неудовлетворительного спроса;
- определять основные характеристики качества продукции;
- вносить предложения производству на изменения в технологию производства.
владеть:
- методами контроля качества металлических изделий и конструкций;
- методами анализа структуры и свойств сплавов цветных металлов.
получить навыки:
- решения производственно-технологических и организационно-управленческих вопросов;
- самостоятельной работы с внешними источниками для поиска информации об отдельных определениях, понятиях и терминах, объяснения их применения в практических ситуациях; решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с профессиональной деятельностью.
Объем обучения и виды учебной работы (академических часов)
- Общая продолжительность – 40 ч
- Лекционно-семинарские занятия – 26 ч
- Практические занятия – 14 ч
Вид итогового контроля – выполнение тестовых заданий индивидуальных итоговых работ. Форма обучения: с частичным отрывом от работы
Содержание учебной программы
Содержание
|
Объем работы в часах
|
Лекции
|
Практические занятия
|
Всего
|
ЧАСТЬ 1. Свойства и области применения алюминиевых сплавов
|
18
|
12
|
30
|
Тема 1. Литейные алюминиевые сплавы · Химический состав сплавов · Элементы теории металловедения · Роль легирующих элементов и примесей · Первичные и вторичные сплавы · Маркировка стандартных сплавов · Новые перспективные сплавы · Способы фасонного литья · Структура и дефекты отливок, оценка их качества · Свойства сплавов (механические свойства, литейные свойства) · Области применения литейных алюминиевых сплавов (3хх, 4хх и др. серий)
|
10
|
|
|
Тема 2. Деформируемые алюминиевые сплавы · Химический состав сплавов · Роль легирующих элементов и примесей · Маркировка стандартных сплавов · Новые перспективные сплавы и композиционные материалы на основе алюминия · Способы производства литых заготовок (полунепрерывное литье слитков, бесслитковая прокатка) · Термическая обработка слитков · Получение деформированных полуфабрикатов и фольги прокаткой, промежуточная и финишная термообработка · Структура слитков, проката и фольги, оценка их качества · Свойства слитков, деформированных полуфабрикатов и фольги (Механические свойства. Технологические свойства. Коррозионная стойкость. Качество поверхности) · Области применения деформируемых алюминиевых сплавов разных серий (1ххх, 6ххх, 8ххх, 5ххх и др. серий)
|
8
|
|
|
Тема 3. Чушки литейных алюминиевых сплавов, производимые заводами РУСАЛа. Потенциальные потребители чушек.
|
|
3
|
|
Тема 4. Слитки деформируемых алюминиевых сплавовПотенциальные потребители слитков.
|
|
3
|
|
Тема 5. Области применения первичных и вторичных алюминиевых сплавов в настоящее время. Перспективы расширения областей применения алюминиевых сплавов и композиционных материалов на их основе (строительство, транспортное машиностроение, сельхозмашиностроение и др.)
|
|
3
|
|
Тема 6. Итоговое занятие (дискуссия по пройденному материалу, обсуждение итоговых работ слушателей)
|
|
3
|
|
ЧАСТЬ 2. Возможное замещение меди алюминием в кабельно-проводниковой продукции
|
8
|
2
|
10
|
Тема 1. Анализ номенклатуры применяемых материалов в кабельной продукции (какие свойства материалов важны для кабельной продукции, какие факторы влияют на эти свойства, какие материалы сейчас используются). Условия эксплуатации кабельной продукции.
|
2
|
|
|
Тема 2. Сравнительные свойства алюминиевых и медных сплавов.
|
2
|
|
|
Тема 3. Возможности и ограничения применения алюминия в кабельной промышленности.
|
1
|
1
|
|
Тема 4. Рекомендации по замене медных сплавов алюминиевыми – алгоритм поиска вариантов возможных замен.
|
1
|
1
|
|
Объем обучения по программе:
|
26ч
|
14ч
|
40ч
|
Учебно-методическое обеспечение
- Комплект раздаточного материала для каждого слушателя (основные тезисы, схемы, таблицы каждого занятия, глоссарий, программа, вопросы входного и выходного контроля).
Материально-техническое обеспечение
- Аудитория с компьютером для показа презентаций, проектор, экран.