Сотрудники, работающие на предприятиях, но не имеющие профильного образования, имеют отрывочные знания о производстве, не владеют в полном объеме технологической терминологией и понятиями. Это затрудняет взаимопонимание, приносит моральный и профессиональный дискомфорт, понижает эффективность деятельности этих сотрудников.
Многие крупные компании заказывают повышение квалификации непроизводственного персонала по основным направлениям своей производственной деятельности.
Целями такого обучения являются:
· Улучшить качество восприятия не технических специалистов путём систематизаций знаний, приобретенных в процессе работы на предприятии.
· Улучшить понимание основных технических терминов, касающихся технологических процессов.
· Повысить эффективность взаимодействия между не техническими и техническими специалистами Евразийской группы.
· Укрепить корпоративную культуру.
Одна из таких компаний, обратившаяся в ИНОБР, – Евразийская группа, крупнейший промышленный холдинг Республики Казахстан.
Евразийская Группа осуществляет управление следующими производственными активами ERG на территории Республики Казахстан: ТНК Казхром, Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение (ССГПО), Алюминий Казахстана, Казахстанский электролизный завод (КЭЗ), Евроазиатская энергетическая корпорация (ЕЭК), Шубарколь Комир и ТОО «ТрансКом» – крупные предприятия страны, которые в совокупности вносят существенный вклад в экономику Казахстана.
Преподаватели МИСиС разработали 40-часовую программу, состоящую из пяти модулей:
· «Горное дело»;
· «Обогащение полезных ископаемых»;
· «Производство ферросплавов»;
· «Производство глинозема и алюминия»;
· «Энергетика».
Каждый модуль ведет свой преподаватель-специалист по данному направлению. На первом этапе проекта преподаватели выезжают в г.Астану, проводят очное обучение фокусной группы Заказчика. После получения обратной связи содержание дорабатывается, а затем записывается на видео. На втором этапе в дистанционной системе МИСиС для слушателей выкладываются видеолекции, презентации, глоссарии и дается возможность пройти тест по каждому модулю.
В пилотном проекте планируется проведение дистанционного обучения более 600 слушателей. Затем будет принято решение о расширении числа слушателей. Обучаться будут, прежде всего, менеджеры различного уровня.