Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Обогащение руд цветных металлов»


 1. Цель обучения

 Формирование комплексного технико-экономического подхода к методам оценки систем разработки и основных методов обогащения руд цветных металлов на основе современных представлений об обогащении полезных ископаемых. Получение основных знаний для решения задач повышения эффективности производственной деятельности и использования затрат.

 2. Категория слушателей

Сотрудники компании, не имеющие профильного горно-металлургического образования: администрация, экономисты, финансисты, специалисты по персоналу, логистике, информационным технологиям и др. 

 3. Практические умения и навыки 

По прохождении образовательной программы слушатели должны:

знать:

- достижения отечественной и зарубежной науки и техники и технологии обогащения руд цветных металлов;
- методы расчета технологических схем обогащения руд;
- принципы организации производства на основе современных методов управления; 

уметь:

- анализировать связи физических и физико-химических свойств минерального сырья и методы его обогащения;
- определять типы руд цветных металлов по ее химическому и минеральному составу;
- определять физико-механические и физико-химические свойства минералов, применяемые в основных методах обогащения руд;
- определять оптимальную область применения каждого метода, перспективы их развития с целью повышения технико-экономических показателей переработки минерального сырья,
- определять оптимальную область применения методов обогащения руд цветных металлов с целью комплексного использования с соблюдением требований экологии;
- выбирать и рассчитывать схему рудоподготовки;
-  рассчитать качественно-количественную схему обогащения руды;
- составлять и рассчитать материальный баланс и баланс металлов;
- оценивать полученные в расчетах результаты; 

получить навыки:

- выбора и расчета основного обогатительного оборудования;
- самостоятельной работы с литературой для поиска информации об отдельных определениях, понятиях и терминах, объяснения их применения в практических ситуациях;
- решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с профессиональной деятельностью.
 

4. Форма и объем обучения

Обучение осуществляется полностью в дистанционной форме.
Среднее время обучения составляет 28 академических часов. Из них 7 часов чистого времени видеолекций, 18 часов изучение раздаточного материала, повторный просмотр видео, 2 часа консультаций, 1 час тестирование. Просмотр лекций, прохождение тестов может повторяться многократно.

5. Режим занятий

Слушатель выбирает режим обучения самостоятельно. Вопросы для консультаций слушатель высылает по электронной почте. Возможна организация онлайн-консультаций по скайпу или в режиме видеоконференции.

6. Сроки обучения

Доступ к учебным материалам предоставляется на 6 месяцев с момента оплаты обучения. Доступ закрывается после успешной аттестации слушателя или по истечении 6 месяцев. 

7. Учебно-методическое обеспечение

- Карта обучения (перечень тем, ссылки на видеолекции, раздаточные материалы, глоссарий, вопросы для самоконтроля, тест)
- Комплект раздаточного материала для каждого слушателя (программа, основные тезисы каждого занятия, схемы, таблицы, глоссарий, контрольные вопросы). 

Доступ к методическим и видеоматериалам предоставляется через Интернет по индивидуальному паролю. 

8. Материально-техническое обеспечение

- Компьютер с доступом в Интернет.
- Корпоративным заказчикам для сдачи теста необходим компьютерный класс с доступом в Интернет, для проведения онлайн-консультаций нужно оборудование для видеоконференцсвязи.

9. Контрольные мероприятия курса

- Вопросы для самоконтроля даются по каждой теме.
- Аттестация проводится на основе электронного тестирования.
- После успешной аттестации слушатель получает удостоверение НИТУ «МИСиС» о повышении квалификации.
 

10. Методические рекомендации 

- Основной инструмент для выбора траектории обучения и соответствующих файлов – это Карта обучения. Она выводится на монитор сразу после входа в систему.
- Рекомендуется перед началом обучения распечатать программу, презентации курса, глоссарий, вопросы самоконтроля и пользоваться ими при просмотре видеолекций.
- Можно сразу попытаться ответить на вопросы теста, чтобы понять уровень своих знаний и трудности вопросов теста. Однако следует иметь ввиду, что все попытки прохождения теста фиксируются в системе.
- Тест подготовлен на основе вопросов самоконтроля. В тесте задается 25 вопросов с вариантами ответов из общей базы, включающей около 60 вопросов. При каждой загрузке теста вопросы выбираются из базы случайным образом, порядок перечисления ответов изменяется. Критерии, заложенные в программу тестирования для оценки знаний: 23 правильных ответа из 25 – «удовлетворительно», меньше – «неудовлетворительно».
- Рекомендуется изучать темы последовательно в соответствии с программой. Преподаватель, излагая материал, полагает, что предыдущие темы слушателем уже освоены.
- Формальной целью обучения является умение слушателя правильно отвечать на вопросы теста. Если тест пройден с оценкой «удовлетворительно» и выше, то обучение можно завершить, послать администратору заявку на получение удостоверения о повышении квалификации.
 

11. Содержание программы 

Содержание

Среднее время обучения, акад. час

Тема 1. Цели и задачи курса. Основы обогащения полезных ископаемых. Руды и минералы меди. Требования, предъявляемые к качеству медных концентратов. Классификация процессов обогащения. Операции и продукты обогащения. Классификация схем обогащения. Технологические показатели обогащения.

            
            6

Тема 2. Процессы рудоподготовки. Основы процессов дробления, грохочения, измельчения и гидравлической классификации. Классификация оборудования для дробления, грохочения, измельчения. Схемы рудоподготовки


            6

Тема 3. Основы гравитационных методов обогащения. Классификация методов обогащения. Общие сведения о тяжелосредном обогащении, отсадке, обогащении в потоке воды, текущем по наклонной плоскости.


            5

Тема 4. Физико-химические основы процесса флотации. Классификация флотационных реагентов. Классификация флотомашин. Принципиальные схемы флотации


            4

Тема 5. Основы процесса обезвоживания. Общие сведения о процессах. Классификация оборудования для сгущения и фильтрации, медьсодержащих руд и продуктов их обогащения. Основы процессов контроля и апробирования руд и продуктов обогащения. Технологический и товарный баланс



            4


Консультации


            2


Тестирование


            1

 

Новости по программе:

Дистанционно и эффективно