1. Актуальность
Потребность в дистанционном образовании значительно возросла, особенно в связи с эпидемиологическими событиями 2020 года. Для создания и внедрения онлайн-курсов требуется систематизация знаний в этой области, опыт ведущих центров и разработчиков.
2. Цели обучения
- Систематизация, углубление и обобщение знаний о дистанционном образовании, приобретенных в ходе работы.
- Получение ответов на вопросы, касающиеся технологии, организации, методики онлайн-обучения.
- Получение навыков работы с компьютерными средствами разработки онлайн-курсов.
- Знакомство с перспективами развития дистанционного образования.
3. Целевая аудитория
Сотрудники образовательных организаций, предприятий, компаний, отвечающие за развитие дистанционного образования, начинающие разработчики онлайн-курсов.
4. Планируемый результат
Усвоение слушателями основных понятий и базовых знаний о процессах дистанционного образования. Получение системного представления об онлайн-обучении: истории, перспективах и тенденциях развития, терминах, технологиях производства онлайн-курсов, основном оборудовании и программном обеспечении, особенностях организации процесса.
5. Продолжительность
Общая продолжительность 72 академических часа, 7 модулей
6. Форма обучения
Очно-заочная, в дистанционном формате.
7. Режим занятий
В рабочие дни по 4-5 академических часов.
8. Число слушателей
Группа – до 16 чел.
9. Срок обучения
По согласованию.
10. Место занятий
Дистанционно.
11. Аттестация
При успешного выполнения слушателями заданий выдается удостоверение НИТУ «МИСиС» установленного образца о повышении квалификации.
12. Учебно-методическое обеспечение
Комплект раздаточного материала в электронном виде (программа, презентации, глоссарий, контрольные вопросы).
13. Материально-техническое обеспечение
Компьютер, подключенный к сети Интернет.
14. Содержание учебной программы
Программа разделена на 7 тематических модулей, которые охватывают основные процессы производства онлайн-курсов.
Содержание
|
Объем ак. час
|
Введение
|
1
|
Онлайн-образование в России и за рубежом
|
1
|
Модуль 1. Подготовка и нормативная база
|
6
|
Нормы законодательства в части применения онлайн-курсов.
Правовые аспекты использования онлайн-курсов в высшем, дополнительном профессиональном и дополнительном образовании.
Сетевое взаимодействие образовательных организаций при использовании онлайн-курсов.
|
2
|
Практическое задание «Подготовка перечня нормативной базы для использования онлайн-курсов».
Самостоятельное изучение материалов
|
4
|
Модуль 2. Настраивание процессов
|
6
|
Формирование команды.
Процессы взаимодействия и работы в команде.
Программное обеспечение для выполнения командной работы.
Контроль за исполнением работ.
|
2
|
Практическое задание «Каналы коммуникации».
Самостоятельное изучение материалов.
|
4
|
Модуль 3. Определение тематики курса и подбор авторов
|
12
|
Определение потребности заказчика в соответствующей дисциплине.
Изучение востребованности онлайн-курса в других организациях.
Формирование коллектива авторов.
|
4
|
Практическое задание «Тематика курса: анализ и востребованность у заказчика».
Самостоятельное изучение материалов.
|
8
|
Модуль 4. Методология и работа с авторами
|
14
|
Разработка программы онлайн-курса и ее согласование с авторским коллективом.
Проектирование контента учебных модулей онлайн-курса.
Подготовка материалов видеолекций.
Подготовка авторов к записи видеолекций.
Проектирование и подготовка фонда оценочных средств (ФОС).
Подготовка основных и дополнительных материалов к онлайн-курсу.
|
6
|
Практическое задание «Разработка программы онлайн-курса».
Самостоятельное изучение материалов.
|
8
|
Модуль 5. Производство онлайн-курсов
|
14
|
Съемка и препродакшн видеолекции.
Производство сопроводительных материалов.
Дизайн, иллюстрация и анимация.
Проверка и согласование материалов.
|
6
|
Практическое задание «Составление технического задания на видео-урок».
Самостоятельное изучение материалов.
|
8
|
Модуль 6. Администрирование процессов разработки онлайн-курсов
|
12
|
Особенности договоров с авторами.
Контроль за производством онлайн-курса и выполнением календарного плана согласно договору.
|
4
|
Практическое задание «Проектирование календарного плана курса».
Самостоятельное изучение материалов.
|
8
|
Модуль 7. Техническая поддержка
|
7
|
Платформы для интеграции онлайн-курсов.
Загрузка материалов на платформу.
Техническая поддержка слушателей при регистрации на платформу и на онлайн-курс.
Составление баг-листов.
|
2
|
Практическое задание «Анализ образовательных платформ в соответствии с потребностями заказчика».
Самостоятельное изучение материалов.
|
5
|
ОБЩИЙ ОБЪЕМ КУРСА
|
72
|