Учебно-методический Центр управления закупками (УМЦУЗ) создан в составе Института непрерывного образования НИТУ «МИСиС» с целью удовлетворения потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях и технологиях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в сфере управления корпоративными закупками промышленных предприятий системообразующих технологичных отраслей.

Предпосылки создания УМЦУЗ

Изменения законодательной базы в сфере муниципальных и государственных закупок требуют активного расширения и обновления курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в этом направлении. В первую очередь этому способствует новый Федеральный закон №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который предусматривает осуществление деятельности заказчика  на профессиональной основе с привлечением специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок (9 ст. ФЗ).
В соответствии с частью 5 ст. 39 ФЗ заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее  трех человек.
Таким образом, к  1 января 2014 года, когда закон вступит в силу,  в состав комиссии из пяти членов должны включаться трое специалистов, а в состав комиссии из трех членов  - двое специалистов, прошедших повышение квалификации в сфере закупок.

Основные направления деятельности УМЦУЗ
  • повышение квалификации и переподготовка специалистов и государственных служащих в сфере закупок товаров, работ и услуг  для обеспечения государственных и  муниципальных нужд;
  • повышение квалификации и переподготовка кадров в сфере закупок товаров, работ и услуг для корпоративных заказчиков;
  • повышение квалификации и переподготовка кадров в сфере закупок товаров, работ и услуг для промышленных предприятий в соответствии с профилем НИТУ «МИСиС»;
  • оказание консультационных и иных услуг, связанных с деятельностью УМЦУЗ;
  • организация и проведение симпозиумов, семинаров, конференций и иных аналогичных мероприятий по управлению закупками.

Основные задачи УМЦУЗ
  • формирование перечня образовательных услуг в сфере закупок в соответствии с существующей законодательной базой и потребностями клиентов;
  • формирование у слушателей системы знаний по государственным закупкам для выполнения профессиональных задач при проведении котировок, конкурсов, аукционов при закупках товаров, работ, услуг, заключение государственных контрактов;
  • повышение профессиональной компетентности слушателей посредством обновления и систематизации знаний;
  • разработка практических пособий справочного и методического характера по размещению госзаказа;
  • определение потенциальных партнеров, привлечение их к совместной работе в системе повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • определение потенциальных конкурентов, привлечение конкурентов к совместной работе как партнеров, определение наших конкурентных преимуществ;
  • активное продвижение на рынок всего спектра образовательных услуг, реализуемых Центром;
  • занятие лидирующего положения и создание респектабельного имиджа НИТУ «МИСиС» на рынке образовательных услуг в сфере закупок для государственных, муниципальных нужд и высокотехнологичных производственных предприятий.


Основной целью программ ДПО  является удовлетворение потребности личности в профессиональном развитии посредством получения дополнительного профессионального образования соответствующего уровня в сфере управления закупками.

Преимущества программ ДПО УМЦУЗ
  • Высококвалифицированный преподавательский состав, специалисты-практики;
  • Гибкий формат обучения;
  • Наличие современной лабораторной базы;
  • Проектный подход и интерактивный характер обучения;
  • Возможность реализации обучения с использованием дистанционных технологий;