Учебно-методический Центр управления закупками (УМЦУЗ) создан в составе Института непрерывного образования НИТУ «МИСиС» с целью удовлетворения потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях и технологиях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в сфере управления корпоративными закупками промышленных предприятий системообразующих технологичных отраслей.
Предпосылки создания УМЦУЗ
Изменения законодательной базы в сфере муниципальных и государственных закупок требуют активного расширения и обновления курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в этом направлении. В первую очередь этому способствует новый Федеральный закон №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который предусматривает осуществление деятельности заказчика на профессиональной основе с привлечением специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок (9 ст. ФЗ).
В соответствии с частью 5 ст. 39 ФЗ заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее трех человек.
Таким образом, к 1 января 2014 года, когда закон вступит в силу, в состав комиссии из пяти членов должны включаться трое специалистов, а в состав комиссии из трех членов - двое специалистов, прошедших повышение квалификации в сфере закупок.
Основные направления деятельности УМЦУЗ
-
повышение квалификации и переподготовка специалистов и государственных служащих в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
-
повышение квалификации и переподготовка кадров в сфере закупок товаров, работ и услуг для корпоративных заказчиков;
-
повышение квалификации и переподготовка кадров в сфере закупок товаров, работ и услуг для промышленных предприятий в соответствии с профилем НИТУ «МИСиС»;
-
оказание консультационных и иных услуг, связанных с деятельностью УМЦУЗ;
-
организация и проведение симпозиумов, семинаров, конференций и иных аналогичных мероприятий по управлению закупками.
Основные задачи УМЦУЗ
-
формирование перечня образовательных услуг в сфере закупок в соответствии с существующей законодательной базой и потребностями клиентов;
-
формирование у слушателей системы знаний по государственным закупкам для выполнения профессиональных задач при проведении котировок, конкурсов, аукционов при закупках товаров, работ, услуг, заключение государственных контрактов;
-
повышение профессиональной компетентности слушателей посредством обновления и систематизации знаний;
-
разработка практических пособий справочного и методического характера по размещению госзаказа;
-
определение потенциальных партнеров, привлечение их к совместной работе в системе повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
-
определение потенциальных конкурентов, привлечение конкурентов к совместной работе как партнеров, определение наших конкурентных преимуществ;
-
активное продвижение на рынок всего спектра образовательных услуг, реализуемых Центром;
-
занятие лидирующего положения и создание респектабельного имиджа НИТУ «МИСиС» на рынке образовательных услуг в сфере закупок для государственных, муниципальных нужд и высокотехнологичных производственных предприятий.
Основной целью программ ДПО является удовлетворение потребности личности в профессиональном развитии посредством получения дополнительного профессионального образования соответствующего уровня в сфере управления закупками.
Преимущества программ ДПО УМЦУЗ
-
Высококвалифицированный преподавательский состав, специалисты-практики;
-
Гибкий формат обучения;
-
Наличие современной лабораторной базы;
-
Проектный подход и интерактивный характер обучения;
-
Возможность реализации обучения с использованием дистанционных технологий;