ЭТАП 1
|
|
Вводный модуль
- разделение понятий «управление» и «менеджмент».
- определение «менеджмента как управления поведением других людей».
- выход на основные функции менеджмента путем дискуссии.
- анонс модулей программы, исходя из определенных ранее функций.
|
4
|
Планирование и организация работы
|
Модуль «Планирование»
Представление процесса планирования, потребность организации и сотрудников в целях.
Причины успешного/неудачного планирования. Критерии эффективности при формулировании целей, метод SMART(ERS).
Групповая работа по формулированию личных целей (целей подразделения).
Трансформация цели в план действий. Дерево целей. Четкое разграничение терминов «цель» и «задача».
Необходимые разделы эффективного плана.
|
4
|
Модуль «Организация (Управление временем)»
Причины неэффективности при распределении времени.
Формирование понимания свойства времени, как НЕ-ресурса в бизнесе.
4 поколения тайм-менеджмента.
Матрица Кови-Эйзенхауэра. Распределение дел по принципу важно/срочно.
Методы расстановки приоритетов и резервирования рабочего времени.
|
4
|
Модуль «Контроль»
Введение модели предварительный-текущий-заключительный контроль.
Способы формулирования эталонов для сравнения. На этапе предварительного контроля – «идеального исполнителя», текущего – «желаемой модели поведения», заключительного – списка критериев достижения цели. Демонстрация связи «желаемой модели поведения» и списка корпоративных компетенций.
|
4
|
Внедрение на рабочем месте
|
44
|
ЭТАП 2
|
Обсуждение результатов внедрения знаний, полученных на этапе 1, с преподавателем и группой
|
4
|
Лидерство, влияние
|
Модуль «Мотивирование»
Хотторнский эксперимент, теории X и Y.
Пирамида потребностей Маслоу. Основные мотивирующие/демотивирующие факторы.
Материальные и нематериальные способы мотивирования сотрудников. Модель ситуационной эффективности руководства при ориентации руководителя на отношения или на задачу.
Важность выражения отношения руководителя к деятельности подчиненного. Технологии похвалы и взыскания.
|
4
|
Модуль «Развитие персонала»
Ситуационная модель руководства. Определение «готовности» сотрудника к выполнению задачи как сочетания «способности» и «настроя». Модель развития сотрудника.
4 ситуационных типа сотрудников. Определение потребностей каждого из типов.
Наставничество, методика «Объясни и покажи».
Делегирование – основные правила и принципы. Два вида обратной связи (оценочная и развивающая).
|
4
|
Работа в команде
|
Модуль «Командообразование»
Понятие «Команда» в бизнесе. Синергетический эффект.
Стратегии взаимодействия внутри команды, стратегия «Выиграл-Выиграл», как единственно приемлемая для достижения максимальной эффективности в деятельности команды.
4 этапа развития команды, действия менеджера на каждом из этапов.
|
4
|
Внедрение на рабочем месте
|
44
|
ЭТАП 3
|
Обсуждение результатов внедрения знаний, полученных на этапе 2, с преподавателем и группой
|
4
|
Ориентация на результат
|
Модуль «Решение проблем»
Определение термина «проблема».
Практика корректного формулирования проблемы. «Два колена» и «измеритель».
Зависимость целей, которые ставят перед собой менеджеры, от способа формулирования ими проблем.
Практика трансформирования проблемы в план действий по ее устранению.
Методы анализа причин возникновения проблем. Причинно-следственная диаграмма («рыбья кость»), методы «силового поля» и «колеса».
|
4
|
Принятие решений
|
Модуль «Принятие управленческих решений»
Определение термина «Управленческое решение». Критерии эффективности управленческого решения. Иллюстрация необходимости проверки этих критериев при принятии управленческого решения примерами из бизнеса.
Типы управленческих решений. Программируемые решения в стандартных ситуациях, непрограммируемые решения в уникальных ситуациях.
Психологические ловушки при принятии управленческих решений, типология, причины возникновения.
Метод «плюс-минус-интерес». Формализованные способы борьбы с психологическими ловушками при принятии управленческих решений.
|
4
|
Построение отношений и влияние
|
Модуль «Коммуникация»
Общение как социально-психологический феномен.
Разнообразие функций профессионального общения.
Определение основных проблемных зон, присущих коммуникационному процессу при реализации взаимодействий.
Правила и приемы поиска обоюдной выгоды при взаимодействиях.
Работа внутри областей пересечения и конфликта интересов.
Навыки активного слушания и эффективного донесения своих мыслей.
|
4
|
Внедрение на рабочем месте
|
44
|
ЭТАП 4
|
Обсуждение результатов внедрения знаний, полученных на этапе 3, с преподавателем и группой
|
4
|
Информационно-аналитическая работа
|
Модуль «Работа с информацией»
Значение и роль информации в работе руководителя.
Организация работы с различными форматами информационных потоков.
Информационное обеспечение управленческой деятельности.
Организация информационного обеспечения менеджмента.
Анализ управленческого контура предприятия.
Анализ внутренней среды предприятия.
Исследование внешней среды предприятия.
Конкурентные преимущества предприятия.
|
4
|
Саморазвитие.
Стрессоустойчивость
|
Модуль «Личная эффективность»
Личная управленческая эффективность.
Методы самоанализа.
Саморазвитие.
|
4
|
Все компетенции
|
Модуль «Управленческая ситуация»
Обзор всех компетенций и форм, полученных на всех модулях.
Разбор единого кейса с применением полученных знаний.
|
4
|
Внедрение на рабочем месте
|
44
|
ЭТАП 5
|
Обсуждение результатов внедрения знаний, полученных на этапе 4, с преподавателем и группой
|
4
|
Аттестация
Выступление каждого слушателя перед аттестационной комиссией, представление письменных отчетов о результатах внедрения полученных знаний на рабочем месте
|
6
|