Эффективный руководитель

Программа профессиональной переподготовки руководителей и кадрового резерва


Преимущества программы:

  • Высочайший эффект от обучения
  • Лучшие бизнес-тренеры Москвы
  • Быстрые практические результаты
  • Системное развитие управленческих компетенций

Диплом о профессиональной переподготовке в ведущем московском ВУЗе

Цель обучения

Развитие управленческих навыков и компетенций руководителей среднего и высшего звена.

Категории слушателей

 

Руководители и кадровый резерв руководителей среднего и высшего уровня.

Практические умения и навыки

По прохождении программы слушатели должны развить и закрепить следующие управленческие навыки и компетенции:

-        формулирование целей;
-        планирование;
-        организация работы;
-        управление временем;
-        контроль;
-        мотивирование;
-        развитие персонала;
-        командообразование;
-        решение проблем;
-        принятие управленческих решений;
-        коммуникация;
-        работа с информацией;
-        личная эффективность.

Объем обучения и виды учебной работы

Общая продолжительность программы - 250 академических часов, в том числе:

-        лекции и практические занятия, защита выпускной работы – 74 академических часа;
-        выполнение заданий на рабочем месте, подготовка выпускной работы – 176 академических часов.

 

Форма обучения

Очно-заочная.

Режим занятий

Всего 5 этапов. На каждом этапе два дня очных занятий по 8 академических часов в день, затем две недели самостоятельной работы по внедрению полученных знаний и навыков на рабочем месте, подготовка отчета.

Число слушателей в группе и общее число слушателей

Число слушателей в группе не должно превышать 15 человек.

Сроки обучения

По согласованию с Заказчиком. Обучение занимает примерно 4 месяца.

Место проведения очных занятий

По согласованию с Заказчиком

Аттестация

Выпускная работа выполняется поэтапно (по каждому модулю). Слушатели готовят краткий письменный отчет о применении  полученных знаний и навыков на рабочем месте, докладывают на групповом занятии следующего этапа. В конце обучения слушатели защищают выпускную работу перед аттестационной комиссией, в которую входят преподаватели и представители заказчика. В докладе слушатели дают информацию о результатах внедрения полученных знаний по каждому модулю программы.

Учебно-методическое обеспечение

Комплект раздаточных материалов для каждого слушателя (расписание, программа, основные тезисы каждого занятия, схемы, таблицы, глоссарий).

Содержание учебной программы

Развиваемые компетенции

Учебные модули

Объем, акад. час

ЭТАП 1


Вводный модуль

- разделение понятий «управление» и «менеджмент».
- определение «менеджмента как управления поведением других людей».
- выход на основные функции менеджмента путем дискуссии.
- анонс модулей программы, исходя из определенных ранее функций.

 

4

Планирование и организация работы

Модуль «Планирование»

Представление процесса планирования, потребность организации и сотрудников в целях.
Причины успешного/неудачного планирования. Критерии эффективности при формулировании целей, метод SMART(ERS).
Групповая работа по формулированию личных целей  (целей подразделения).
Трансформация цели в план действий. Дерево целей. Четкое разграничение терминов «цель» и «задача».
Необходимые разделы эффективного плана.

 

 

4

Модуль «Организация (Управление временем)»

Причины неэффективности при распределении времени.
Формирование понимания свойства времени, как НЕ-ресурса в бизнесе.
4 поколения тайм-менеджмента.
Матрица Кови-Эйзенхауэра. Распределение дел по принципу важно/срочно.
Методы расстановки приоритетов и резервирования рабочего времени.

 

4

Модуль «Контроль»

Введение модели предварительный-текущий-заключительный контроль.
Способы формулирования эталонов для сравнения. На этапе предварительного контроля – «идеального исполнителя», текущего – «желаемой модели поведения», заключительного – списка критериев достижения цели. Демонстрация связи «желаемой модели поведения» и списка корпоративных компетенций.

 

4

Внедрение на рабочем месте

44

ЭТАП 2

Обсуждение результатов внедрения знаний, полученных на этапе 1, с преподавателем и группой

4

Лидерство, влияние

Модуль «Мотивирование»

Хотторнский эксперимент, теории X и Y.
Пирамида потребностей Маслоу. Основные мотивирующие/демотивирующие факторы.
Материальные и нематериальные способы мотивирования сотрудников. Модель ситуационной эффективности руководства при ориентации руководителя на отношения или на задачу.
Важность выражения отношения руководителя к деятельности подчиненного. Технологии похвалы и взыскания.

 

4

Модуль «Развитие персонала»

Ситуационная модель руководства. Определение «готовности» сотрудника к выполнению задачи как сочетания «способности» и «настроя». Модель развития сотрудника.
4 ситуационных типа сотрудников. Определение потребностей каждого из типов.
Наставничество, методика «Объясни и покажи».
Делегирование – основные правила и принципы. Два вида обратной связи (оценочная и развивающая).

 

4

Работа в команде

Модуль «Командообразование»

Понятие «Команда» в бизнесе. Синергетический эффект.
Стратегии взаимодействия внутри команды, стратегия «Выиграл-Выиграл», как единственно приемлемая для достижения максимальной эффективности в деятельности команды.
4 этапа развития команды, действия менеджера на каждом из этапов.

 

4

Внедрение на рабочем месте

44

ЭТАП 3

Обсуждение результатов внедрения знаний, полученных на этапе 2, с преподавателем и группой

4

Ориентация на результат

Модуль «Решение проблем»

Определение термина «проблема».
Практика корректного формулирования проблемы. «Два колена» и «измеритель».
Зависимость целей, которые ставят перед собой менеджеры, от способа формулирования ими проблем.
Практика трансформирования проблемы в план действий по ее устранению.
Методы анализа причин возникновения проблем. Причинно-следственная диаграмма («рыбья кость»), методы «силового поля» и «колеса».

 

4

Принятие решений

Модуль «Принятие управленческих решений»

Определение термина «Управленческое решение». Критерии эффективности управленческого решения. Иллюстрация необходимости проверки этих критериев при принятии управленческого решения примерами из бизнеса.
Типы управленческих решений. Программируемые решения в стандартных ситуациях, непрограммируемые решения в уникальных ситуациях.
Психологические ловушки при принятии управленческих решений, типология, причины возникновения.
Метод «плюс-минус-интерес». Формализованные способы борьбы с психологическими ловушками при принятии управленческих решений.

 

4

Построение отношений и влияние

Модуль «Коммуникация»

Общение как социально-психологический феномен.
Разнообразие функций профессионального общения.
Определение основных проблемных зон, присущих коммуникационному процессу при реализации взаимодействий.
Правила и приемы поиска обоюдной выгоды при взаимодействиях.
Работа внутри областей пересечения и конфликта интересов.
Навыки активного слушания и эффективного донесения своих мыслей.

 

4

Внедрение на рабочем месте

44

ЭТАП 4

Обсуждение результатов внедрения знаний, полученных на этапе 3, с преподавателем и группой

4

Информационно-аналитическая работа

Модуль «Работа с информацией»

Значение и роль информации в работе руководителя.
Организация работы с различными форматами информационных потоков.
Информационное обеспечение управленческой деятельности.
Организация информационного обеспечения менеджмента.
Анализ управленческого контура предприятия.
Анализ внутренней среды предприятия.
Исследование внешней среды предприятия.
Конкурентные преимущества предприятия.

 

4

Саморазвитие.

Стрессоустойчивость

Модуль «Личная эффективность»

Личная управленческая эффективность.
Методы самоанализа.
Саморазвитие.

 

4

Все компетенции

Модуль «Управленческая ситуация»

Обзор всех компетенций и форм, полученных на всех модулях.
Разбор единого кейса с применением полученных знаний.

 

4

Внедрение на рабочем месте

44

ЭТАП 5

Обсуждение результатов внедрения знаний, полученных на этапе 4, с преподавателем и группой

4

Аттестация

Выступление каждого слушателя перед аттестационной комиссией, представление письменных отчетов о результатах внедрения полученных знаний на рабочем месте

 

6

Всего, акад. часов


250