1.    Структура комплекса ДПП

Комплекс представляет собой 15 очных обучающих модулей по направлению «Инновационный менеджмент в промышленности». Каждый модуль объемом 16-32 академических часов. На основе модулей комплекса могут быть составлены следующие программы дополнительного профессионального образования:

  • любой модуль может быть проведен как отдельный курс повышения квалификации;
  • модули могут быть объединены в более крупные программы повышения квалификации;
  • 5-10 модулей могут составить программу профессиональной переподготовки объемом 250, 500 и более академических часов. При этом очный объем модулей может быть уменьшен;
  • все модули комплекса являются составными частями программы МВА объемом 1200 академических часов.

2.    Целевая аудитория

Руководители промышленных предприятий всех уровней, государственные служащие, работники высших учебных заведений

3.    Форма и длительность обучения

  • Очная для повышения квалификации длительностью от 16 до 120 часов.
  • Очно-заочная для программ профессиональной переподготовки длительностью от 250 до 1200 часов.

4.    Число слушателей в группе

До 25 человек.

5.    Место проведения очных занятий

Институт непрерывного образования НИТУ «МИСиС», Москва, Ленинский пр-т, 2а или в офисе Заказчика.

6.    Аттестация

  • На курсах повышения квалификации слушатель сдает электронный тест, в случае успешной сдачи теста он получает удостоверение установленного образца.
  • На программе профессиональной переподготовки каждый слушатель готовит и защищает выпускную работу перед аттестационной комиссией, в которую входят преподаватели обучения и представители заказчика.
  • После успешной защиты слушатель получает диплом НИТУ «МИСиС» о профессиональной переподготовке с правом работы по данному направлению или с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования».

7.    Учебно-методическое обеспечение

Комплект раздаточных материалов для каждого слушателя в электронном виде (расписание, программа, презентации, основные тезисы каждого занятия, схемы, таблицы, глоссарий).

8.    Описание модулей

№ п/п

Название модуля

Аннотация

Объем очного обучения, акад.час

1.

Экономика инновационного предприятия

Предприятие как субъект и объект инновационной деятельности. инновационное предприятие, классификация продукции инновационного предприятия, производственные ресурсы инновационного предприятия и показатели их использования, издержки производства и себестоимость продукции инновационного предприятия, экономические показатели (KPI) функционирования инновационного предприятия

24

2.

Менеджмент инновационного предприятия

Инновационная экономика и инновационный менеджмент на предприятии, горизонтальные и вертикальные инновации, теория «творческого разрушения», задачи инновационной деятельности, понятие инновации, типы, источники и классификации инноваций, инновационный процесс в организации, этапы процесса, разбор проблемы, генерирование идей, оценка идей, разработка инновации и коммерциализация

24

3.

Производственный менеджмент инновационных технологий

Логистическая модель производственных процессов инновационного предприятия, управление запасами, техническое нормирование, управление производственными мощностями инновационного предприятия

16

4.

Креативные техники создания инновационных продуктов

Этапы инновационного процесса, креативные техники для повышения эффективности при создании инноваций, креативные техники разбора проблемы, метод «волшебных» вопросов (метод Киплинга), звездообразная диаграмма, диаграмма Исикавы, лестничная диаграмма, креативные техники для эффективного генерирования идей, мозговой штурм, стимулирование процесса достижения целей, игра в пословицы, метод синектики, метод 6 шляп, ТРИЗ и др., оценка идей, метод экспертных оценок, критерии оценки, собственно разработка инновации, диаграмма Гантта, внедрение и коммерциализация инновации

32

5.

Маркетинг инноваций

Особенности, методы и виды, типы маркетинговых инноваций, субъекты и объекты инновационного процесса, задачи маркетинга на разных этапах инновационного процесса, специфика инновационного товара и рынка инноваций, управление инновационным маркетингом, особенности сегментации инновационного рынка, восприятие потребителем инновационного товара

16

6.

Мировые практики защиты интеллектуальной собственности в инновационной деятельности

Объекты и свойства интеллектуальной собственности, основные подходы к активизации охраны интеллектуальной собственности в инновационной деятельности, практики защиты интеллектуальной собственности в инновационной деятельности в странах ЕС, в США, Японии и Китая

16

7.

Жизненный цикл инноваций и управление развитием бизнеса

Жизненный цикл инновации, этапы и продолжительность цикла, особенности цикла для разных видов инновации, этап разработки инновации, его влияние на развитие цикла, условия кратного повторения жизненного цикла инновации и пр.

16

8.

Управление инновационными продуктами и сервисами на основе Lean Startup

Различия между продуктовым и проектным управлением; кастомер-центричный подход к созданию инноваций; подход JTBD «работа должна быть сделана»; расчет объёма рынка под инновационные проекты; исследование альтернативных и конкурентных решений; LEAN STARTUP методология и HADI-циклы; SCRUM-фреймворк; LEAN PRODUCT FRAMEWORK; внедрение фреймворков в производственных компаниях

24

9.

Внутрифирменное управление инновациями

Управление идеями и инновационный процесс в организации, системы управления идеями, представление идей руководству, доработка идей, управление инновациями, портфель инновационных проектов, правила формирования и реализации портфеля проектов, создание инновационной корпоративной культуры, мотивация творческой деятельности персонала, инновационное лидерство, понятие инновационного менеджера, действия инновационного лидера для развития своей организации

16

10.

Коммерциализация инноваций

Разработка и внедрение инновации, особенности диаграмм Гантта для разных типов инноваций, вывод инновации на рынок, прогнозные данные по реализации инновации, расчетное определение объемов продаж и экономического эффекта

24

11.

Оценка эффективности инновационной деятельности

Методологические основы принятия инвестиционных решений, критерии эффективности, статические методы оценки эффективности, динамические методы оценки эффективности

16

12.

Стратегии финансирования инновационных проектов и финансовый менеджмент

Методологические основы принятия финансовых решений, управление капиталом инновационной компании и эффект финансового левериджа, управление текущими издержками и эффект операционного левериджа, дивидендная политика

24

13.

Управление рисками инновационных проектов

Риски в современном бизнесе и инновационной деятельности, управление гибкостью инновационной деятельности, риски бизнес-процессов инновационных проектов, оценка и количественный анализ рисков (VaR, ROV), модель управления бизнес-рисками (BPRC), управление инновационными рисками на основе потока событий ERDM, мониторинг трафика управления инновационными рисками, разработка противорисковых мероприятий инновационной деятельности, способы противодействия рискам, оценка управляющих последствий противорисковых мероприятий, современный опыт компаний по управлению рисками инновационных проектов

16

14.

Инвестиционная стратегия в инновационной деятельности

Инвестиционная стратегия в инновационной деятельности Показатели оценки инвестиционной привлекательности предприятия.
Основные этапы процесса формирования инвестиционной стратегии предприятия. Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности. Оценка инвестиционной стратегии.

Инвестиционные проекты как форма реализации инвестиционной стратегии предприятия.

Оптимальный бюджет капитальных вложений и формирование портфеля

16

15.

Стратегический менеджмент инновационной деятельности

Стратегические аспекты управления инновациями, миссия инновационной организации, составные части миссии, как стратегии инновационной организации, стратегические цели инновационной компании (превосходство, открытие, героизм, альтруизм), стратегии управления инновациями: стратегия интегратора, стратегия организатора, стратегия лицензиара, анализ внутренней и внешней среды, разработка миссии и целей, SWOT-анализ, выбор эффективной стратегии

24